Преподаватель Лебедева Е.М. Задание на 10.04.2020

10 апреля 2020

ЗАДАНИЕ НА 10.04.2020

Задание на пятницу 10.04.2020 .

Преподаватель Лебедева Е.М.

 

Прошу все задания высылать мне на электронную почту по адресу mihailovna.el@yandex.ru или по телефону 89637570206 на Whatsapp.

 

1 класс ( группа 13.40 -15.15)

 

Сольфеджио (13.40-14.25) :

1.     Повторить знаки в пройденных тональностях (До мажор, Соль мажор, Ре мажор, Фа мажор), что такое гамма, устойчивые и неустойчивые звуки, тоническое трезвучие, вводные звуки, опевание устойчивых ступеней.

2.     Работа в тональности Фа мажор: сыграть на фортепиано и спеть гамму, тоническое трезвучие, разрешить неустойчивые ступени в устойчивые.

3.     Рабочая тетрадь Золиной задание 45 (петь ступени, показывая их на столбице).

4.     Рабочая тетрадь Золиной задание 46, 47, 48

5.     Учебник Баева-Зебряк номер 92 выучить наизусть,93, 94 петь по нотам с дирижированием.

6.     Повторить тему «Интервалы». Рабочая тетрадь Калининой стр.29 (название и обозначение интервалов). Выполнить на стр.30 задания 5,6,7,8.

 

Слушание музыки (14.30-15.15) :

   Вспомнить виды оркестров. Какие инструменты входят в состав каждого оркестра?

 

3 класс (группа 15.15 – 17.10)

 

Сольфеджио (15.15 – 16.25) :

1.     Повторить знаки в тональности. Как тональности располагаются в квинтовом круге? Вспомнить правила диезных и бемольных тональностей.

2.     Работа в тональности до минор.   Сыграть на фортепиано и спеть:

                               - гамму (три вида);

                           - тоническое трезвучие с обращениями;

                           - субдоминантовые и доминантовые аккорды (трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды) с разрешениями;

                           - полные, плагальные и автентические обороты.

3. Золина. Рабочая тетрадь задания 26-29.

4. Калмыков и Фридкин 1 часть номер 315 петь по нотам с дирижированием; номер 316 (переменный лад -лад, в котором меняется устой (тоника) с минора на параллельный мажор и наоборот. То есть мы слышим то тонику ми (ми минор), то тонику соль (соль мажор). Подписать в нотах какая тональность звучит в мелодии в данный момент и выучить номер наизусть с дирижированием.

5. Калмыков и Фридкин 2 часть номер 53 – верхний голос петь, нижний играть на фортепиано.

 

Слушание музыки:

Повторить последнюю тему «Музыкальные формы». Вспомнить, как строятся формы:

                 - период, виды периода;

                 - двухчастная форма (репризная, безрепризная);

                 - трехчастная форма (репризная, безрепризная);

                 - форма рондо (пяти-, семичастное);

                 - вариационная форма.

  

4 класс (группа 17.10 - 17.55)

             (группа 18.10 – 18.55)

 

Сольфеджио:

1.     Повторить знаки в тональности. Как тональности располагаются в квинтовом круге? Вспомнить правила диезных и бемольных тональностей.

2.     Тональность фа минор (параллельная тональность Ля бемоль мажор). Это новая тональность ( см.тетрадь Золиной тему «Ля бемоль мажор, фа минор»). Самостоятельно написать в тетради три вида фа минора, тоническое трезвучие с обращениями, вводные звуки в натуральном и гармоническом видах, субдоминантовые и доминантовые аккорды с разрешением (прислать мне фотографию).

3.     Сыграть на фортепиано все, что написано в тетради и петь с названием нот, не забывая про ключевые знаки и знаки повышения ступеней в гармоническом и мелодическом ладах (прислать мне видео-файл).

4.     Калмыков и Фридкин 1 часть номера 370, 372 петь по нотам с дирижированием (прислать видео-файл).

5.     Калмыков и Фридкин 2 часть номер 80 верхний голос петь, нижний – играть на фортепиано.

 

    Музыкальная литература:

Прочитать в учебнике страницы 20-26. Ответить письменно на вопросы:

1.     Что такое мелодия?

2.     Что такое кульминация? Прослушать песню Е.Крылатова «Крылатые качели» и найти там кульминацию.

3.     Что такое фраза, мотив? Проанализировать деление мелодии на фразы и мотивы на примере песни «Крылатые качели» (см.учебник стр.22)

4.     Что такое гармония? Прослушать прелюдию До мажор Баха из ХТК 1 том (так и набираем в интернете), в учебнике ее ноты на стр. 26, и ответить на вопрос - что там важнее мелодия или гармония? Сделать описание музыки прелюдии.

 

7 класс (группа 18.55 – 19.40)

 

Музыкальная литература:

1.     Прочитать и законспектировать биографию С.С.Прокофьева. Сделать список его произведений (присылаем мне фотографии конспекта, а не статьи, скаченные из интернета).

  1. Учим вопросы к экзамену и музыкальные отрывки, которые я давала.

 

4 класс пятилетка ( группа 19.40 – 20.25)

 

Сольфеджио:

1.     Повторить знаки в тональности. Как тональности располагаются в квинтовом круге? Вспомнить правила диезных и бемольных тональностей.

2.     Работа в тональности фа минор: написать в тетради и затем играть на фортепиано и петь три вида гаммы, тоническое трезвучие с обращениями, субдоминантовые и доминантовые аккорды (трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды) с разрешением с тонику (прислать мне фотографии написанного и видео-файлы пропетого).

3.     Золина задания 18, 22 ( прислать фотографию).

4.     Калмыков и Фридкин 1 часть номер 370, 372 петь по нотам с дирижированием (прислать видео-файл).

 

    Музыкальная литература:

В учебнике прочитать биографию А.П.Бородина и законспектировать ее в тетради (прислать фотографию).