Преподаватель Лебедева Е.М. Задание на 17.04.2020

17 апреля 2020

ЗАДАНИЕ НА 17.04.2020

Задание на пятницу 17.04.2020 .

Преподаватель Лебедева Е.М.

 

Прошу все задания высылать мне на электронную почту по адресу mihailovna.el@yandex.ru или по телефону 89637570206 на Whatsapp.

 

 

1 класс ( группа 13.40 -15.15)

 

Сольфеджио (13.40-14.25) :

1. Золина задание 28 (песенка «Опевание») – выучить ее наизусть и петь с названием нот и со словами. Написать ее в Фа мажоре, т.е. от звука ми – с 7 ступени (там нет ключевого знака си-бемоль, подпишите его). Не забывайте про ритм, смотрите, где у вас длинные четверти (ТА), а где короткие восьмые (ТИ_ТИ). После того, как песенку написали в Фа мажоре, ее надо сыграть и одновременно спеть.

2. Баева, Зебряк номер 95 переписать в тетрадь, подписать ступени и доли (как обычно). После этого номер поем с дирижированием. Перед тем, как петь номер всегда надо настроиться на тональность: сыграть и спеть гамму и тоническое трезвучие (мне прислать видео). Во время пения надо в голове держать, как звучит тоника. Все ступени организуются вокруг нее.

3. Калинина стр.30 задания 9, 10, 11, 12.

 

Слушание музыки (14.30 – 15.15):

 

Прочитать или вспомнить сказку Пушкина «Сказка о царе Салтане». Послушать произведение Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда». Как вам кажется, какие три чуда изобразил композитор?

 

3 класс (группа 15.15 – 17.10)

 

Сольфеджио (15.15 – 16.25) :

1. Вспомнить буквенное обозначение тональностей. Написать в тетради 5-6 пар параллельных тональностей буквенными обозначениями (любых, но только тех, какие существуют на свете, не придумывайте новых).

2. Продолжаем работать над гаммой до минор (c-moll). Еще раз поем гамму трех видов вверх и вниз, разрешения субдоминанты и доминанты ( не забывать, что все доминантовые аккорды с VII повышенной ступенью), три оборота (плагальный, автентический и полный от Т53). Петь старайтесь чисто, но на фортепиано подыгрывать в итоговом варианте можно только I ступень гаммы, а в аккордах нижние звуки. Обращайте внимание на те интервалы, которые образуют аккорды (прислать видео).

3. Золина задание 69, 70 (1). Цепочки аккордов написать и играть в тех тональностях, в которых написали (мне прислать видео). Стрелочка вниз перед аккордом (Т64) означает, что он пишется на кварту ниже предыдущего аккорда (Т53).

4. Номера 315, 316 остаются в работе (много ошибок). По второй части номер 53 тоже еще раз проработаем. Верхний голос не у всех получается петь чисто. Поэтому играем сразу два голоса, и одновременно поем верхний. Пока так!

 

Слушание музыки (16.25- 17.15) :

 

Посмотреть балет С.Прокофьева «Золушка» (можно разбить его на две недели). Что вы скажите о музыке Прокофьева? Опишите свое впечатление.

Объявляю конкурс на лучшее описание балета.

 

4 класс (группа 17.10 - 17.55)

             (группа 18.10 – 18.55)

 

Сольфеджио:

1.     Продолжаем работать над гаммой фа минор. Еще раз играем и поем гамму трех видов вверх и вниз ( на забываем, что мелодический вниз играется как натуральный, пропеваем все ноты с нужными знаками), разрешение субдоминантовых и доминантовых (с VII повышенной ступенью, поэтому звучит мажорно даже в миноре ) аккордов в тонические. Вспоминайте правило: общий звук на месте, а остальные при разрешении субдоминанты идут вниз, а при разрешении доминанты вверх.

2.     Калмыков и Фридкин 1 часть продолжаем работать над номерами 370, 372 (пока не у всех получается). Оценивать буду строго, потому что повторное задание.

3.     Калмыков и Фридкин 2 часть номер 80 еще раз проработаем. Верхний     голос не у всех получается петь чисто. Поэтому играем сразу два голоса, и одновременно поем верхний.

 

Музыкальная литература:

Прочитать в учебнике стр.26-30. Письменно ответить на вопросы: что такое ритм? Что такое лад, какие бывают лады?

Послушать произведение М.Равеля «Болеро» и Г.Свиридова «Весна и осень». Почему именно эти произведения я дала послушать, как вы думаете? Напишите свои впечатления об этих произведениях.

 

7 класс (группа 18.55 – 19.40)

 

Музыкальная литература:

 

1.     Посмотреть документальный фильм о Прокофьеве по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=popMXWkEjoY

2.     Прочитать в учебнике про кантату «Александр Невский» и законспектировать ее (выслать мне фото конспекта)

3.     Посмотреть фильм Эйзенштейна «Александр Невский».

4.     Учим вопросы к экзамену.

 

4 класс пятилетка ( группа 19.40 – 20.25)

 

Сольфеджио:

1.     Повторяем тональности квинтового круга. Написать в тетради тональности сначала в сторону диезов, потом в сторону бемолей . Начинаем с До мажора – ля минора. Пример написания:

 

               Диезные тональности:                       Бемольные тональности:

До мажор – ля минор (нет знаков)                До мажор – ля минор (нет знаков)

Соль мажор – ми минор (фа диез)               Фа мажор – ре минор (си бемоль)

Ре мажор – си минор (фа диез, до диез)     Си бемоль мажор-соль минор

                      И т.д.                                                           (си бемоль, ми бемоль)

                                                                                                      И т.д.

2. Продолжаем работу над гаммой фа минор. Играем на фортепиано и поем гамму трех видов (напоминаю, что мелодический вниз, как натуральный, знаки повышения отменяются), разрешения субдоминантовых аккордов и доминантовых ( напоминаю, доминанта в миноре иcпользуется в гармоническом виде, с VII повышенной ступенью). Прислать мне видео. Стараемся играть отдельно, а петь отдельно, не подыгрывая себе на фортепиано, можно подыграть только 1 ступень гаммы или нижний звук аккорда.

3.   Калмыков и Фридкин продолжаем работать над номерами 370, 372. №372 учим наизусть. Петь надо чисто, можно частично помочь себе игрой на фортепиано. Будьте внимательнее к ритму.

4.   Калмыков и Фридкин 2 часть номер 80. Играем оба голоса, а поем верхний.

 

Музыкальная литература:

В учебнике прочитать про оперу Бородина «Князь Игорь» и историю создания. Смотрим по интернету пролог и 1 действие оперы. Описать свои впечатления.