Преподаватель Лебедева Е.М. Задание на 24.04.2020

24 апреля 2020

Задание на пятницу 24.04.2020 .

Преподаватель Лебедева Е.М.

 

Прошу все задания высылать мне на электронную почту по адресу mihailovna.el@yandex.ru или по телефону 89637570206 на Whatsapp.

 

 

1 класс ( группа 13.40 -15.15)

 

Сольфеджио (13.40-14.25) :

1.   Баева, Зебряк   № 96, 97. Номера переписать, подписать ступени, доли, а затем переходить к пению с дирижированием. Прежде, чем петь номер, настраиваемся в тональности: играем и поем гамму Фа мажор вверх и вниз, тоническое трезвучие, вводные звуки, слушаем, как звучит тоника (помним, что все звуки организуются вокруг тоники и тонического трезвучия). После настройки учим номера (строго по инструкции, которую я давала), опять же вслушиваясь в мелодию.

2.   Золина задание 13. Написать тонику в конце. Имейте в виду, что это одна и та же мелодия написана в разных тональностях, но ключевые знаки написаны не при ключе, как мы привыкли, а около нот. К тому же там есть тональности, которые мы еще не проходили. Не удивляйтесь. Определяйте их по последнему звуку. Мелодии эти надо сыграть. Прислать мне видео.

 

Слушание музыки (14.30-15.15):

Послушать произведение Г.Свиридова «Весна и осень». Рассказать устно почему оно так называется и как это изобразил композитор. Хорошо найти видео в ютубе, их там много, с видеорядом весны и осени. Отнеситесь, пожалуйста, к этому заданию повнимательнее. Нашим детям очень важно научиться слышать музыку и говорить о ней.

 

3 класс (группа 15.15 – 17.10)

 

Сольфеджио (15.15 – 16.25) :

1.     Золина задание 48,49,50,51. Интервалы написать и играть на фортепиано, вслушиваясь в их звучание. Затем играем нижний звук и голосом пытаемся спеть верхний (имея в виду, что это широкие интервалы), после того, как спели, проверяем себя на инструменте.

2.     Калмыков, Фридкин 1 часть № 317, 318. Подписать в учебнике какие тональности использованы в данном номере (напоминаю, что там переменный лад). Петь с дирижированием, а на фортепиано одновременно играть тонические трезвучия той тональности, которая сейчас звучит. Только играйте не везде, а в тех местах, где звучит не грязно трезвучие в сочетании с мелодией.

3.     Калмыков, Фридкин 2 часть № 53 теперь поем нижний голос, а играем верхний. Если не получается, играем оба голоса, но поем нижний.

4.     В группу вышлю диктант, который надо записать в тетрадь и прислать мне. Не используйте инструмент при написании и старайтесь не останавливать запись. Слушайте ее целиком и пишите частями, не надо писать подряд, нота за нота. Когда напишите, можно проиграть то, что написали и сверить с моей записью. Будьте внимательны к ритму. Тональность и размер я объявлю и сыграю тоническое трезвучие, чтобы настроиться на тональность, дальше будет сам диктант. Присылайте мне его фото.

Слушание музыки (16.25-17.10):

Продолжаем слушать балет С.Прокофьева «Золушка». Кто прослушал целиком, устно рассказывает о своем впечатлении. Больше уделять внимание описанию музыки Прокофьева, а не сюжета. Отнеситесь, пожалуйста, к этому заданию повнимательнее. Нашим детям очень важно научиться слышать музыку и говорить о ней. Если не успели дослушать, ничего страшного, не спешите. Следующее задание будет посвящено еще раз этому произведению.

 

4 класс (группа 17.10 - 17.55)

             (группа 18.10 – 18.55)

 

Сольфеджио:

1.     Калинина стр.6 целиком.

2.     Калинина стр.10 № 19.

3.     Калмыков, Фридкин 1 часть № 373, 374 петь с дирижированием. . Прежде, чем петь номер настраиваемся в тональности: играем и поем гамму вверх и вниз (посмотрите какая там тональность и соответственно, какую гамму надо петь для настройки), тоническое трезвучие, вводные звуки, слушаем, как звучит тоника (помним, что все звуки организуются вокруг тоники и тонического трезвучия). После настройки учим номера (строго по инструкции, которую я давала), опять же вслушиваясь в мелодию, можно подыгрывать себе на фортепиано.

4.     Калмыков, Фридкин 2 часть № 80. Играем оба голоса, а поем нижний.

Музыкальная литература:

1.     Прочитать в учебнике тему «Тембр и регистр», стр.30-36. Написать в тетради про состав симфонического оркестра: Какие группы инструментов есть в симфоническом оркестре; дать характеристику этих групп; какие инструменты входят в каждую группу оркестра; что такое tutti и solo?

 

7 класс (группа 18.55 – 19.40)

 

Музыкальная литература:

1.     С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта». Прочитать и законспектировать главу в учебнике о балете. Сделать список номеров балета. Посмотреть балет в интернете.

2.     Делаем рефераты биографий композиторов, которые идут на экзамен. Это будет одна из форм сдачи экзамена.

 

 

4 класс пятилетка ( группа 19.40 – 20.25)

 

Сольфеджио:

Повторяю предыдущее задание, так как мало кто его сделал, а тому, кто мне присылал его, есть еще над чем поработать.

 

1.     Повторяем тональности квинтового круга. Написать в тетради тональности сначала в сторону диезов, потом в сторону бемолей . Начинаем с До мажора – ля минора. Пример написания:

 

               Диезные тональности:                       Бемольные тональности:

До мажор – ля минор (нет знаков)                До мажор – ля минор (нет знаков)

Соль мажор – ми минор (фа диез)               Фа мажор – ре минор (си бемоль)

Ре мажор – си минор (фа диез, до диез)     Си бемоль мажор-соль минор

                      И т.д.                                                           (си бемоль, ми бемоль)

                                                                                                      И т.д.

2. Продолжаем работу над гаммой фа минор. Играем на фортепиано и поем гамму трех видов (напоминаю, что мелодический вниз, как натуральный, знаки повышения отменяются), разрешения субдоминантовых аккордов и доминантовых ( напоминаю, доминанта в миноре иcпользуется в гармоническом виде, с VII повышенной ступенью). Прислать мне видео. Стараемся играть отдельно, а петь отдельно, не подыгрывая себе на фортепиано, можно подыграть только 1 ступень гаммы или нижний звук аккорда.

3.   Калмыков и Фридкин продолжаем работать над номерами 370, 372. №372 учим наизусть. Петь надо чисто, можно частично помочь себе игрой на фортепиано. Будьте внимательнее к ритму.

4.   Калмыков и Фридкин 2 часть номер 80. Играем оба голоса, а поем верхний.

 

Музыкальная литература:

В учебнике прочитать про оперу Бородина «Князь Игорь» и историю создания. Смотрим по интернету пролог и 1 действие оперы. Описать свои впечатления.