Преподаватель Лебедева Е.М. Задание на 20.04.2020

20 апреля 2020

ЗАДАНИЕ НА 20.04.2020

Задание на понедельник 20.04.2020 .

Преподаватель Лебедева Е.М.

 

Прошу все задания высылать мне на электронную почту по адресу mihailovna.el@yandex.ru или по телефону 89637570206 на Whatsapp.

 

1 класс ( группа 13.30 -15.05)

 

Сольфеджио (13.30-14.15) :

1.     Продолжаем работать над песенкой «Опевание». Высылаю вам в группу песенку в До мажоре и в Фа мажоре. Красным я обвела, опевание каких ступеней мы делаем (сначала опевание 1 ступени си-ре до, потом III ступени ре-фа-ми, потом V ступени фа-ля-соль и вниз в обратном порядке). Причем, заметьте, та ступень, которую мы опеваем (это четверть), находится в конце мотива, мы к ней стремимся.

      Обратите внимание, что песенка написана разными нотами, но ступени одинаковые в обеих тональностях (например, первый мотив опевает первую ступень – в До мажоре это ноты си-ре-до, а в Фа мажоре это ми-соль-фа). Такой перенос мелодии из одной тональности в другую в музыке называется транспонированием. Мы транспонируем песенку «Опевание» из До мажора в Фа мажор (так же, как мы на транспорте переезжаем из одного пункта в другой).

       Задание: Переписать песенку в двух тональностях в тетрадь, подписать ступени, а затем играть на фортепиано. Обратить внимание ребенка, что она звучит одинаково, только на разной высоте. Потом петь с названием нот, показывая ступени на столбице в Золиной (на обложке). После этого петь со словами. Дирижировать при этом не надо, но соблюдать ритм обязательно: восьмые короткие, четверть длинная, каждый мотив опевания это «ТИ-ТИ ТА» (в группе выложу видео, как это делать).

2.     Баева, Зебряк номер 95 выучить наизусть. Очень внимательно относиться к дирижированию, до сих пор некоторые ошибаются. Размер 2/4 – значит две доли (два взмаха) в каждом такте. Одна доля (один взмах) это либо одна четверть ТА, либо две восьмые ТИ-ТИ.

3.     Баева, Зебряк номер 93. Это знакомый номер. Мы его поем и каждую ноту показываем на столбице (в группе выложу видео, как это делать). Дирижировать при этом не надо. Следите, чтобы голос шел за рукой: движение руки по столбице вверх, значит и голос идет вверх. Помните, что там всего три ноты, поэтому в голосе не должна получиться мелодия с большим количеством нот.

 

Слушание музыки:

 

Задание по слушанию музыки повторяю еще раз, так как ответ на вопрос получила только от двух учеников.

 

Прочитать или вспомнить сказку Пушкина «Сказка о царе Салтане». Послушать произведение Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда». Как вам кажется, какие три чуда изобразил композитор?

 

2 класс (группа 15.05-17.00)

 

Сольфеджио (15.05-15.15) :

1.     Баева, Зебряк номера 237, 238. Обратите внимание, что 238 это известная песня «Во поле березка стояла». По ней легче проследить, как правильно петь по нотам. Расставьте доли, настройтесь на тональность (в прошлом задании я писала как это сделать), играйте номер и пойте одновременно. А потом поем с дирижированием, играя себе лишь опорные ноты или не играя совсем.

2.     Эти же номера (237, 238) поем , показывая ноты на столбице (в Золиной на обложке нарисовано пособие столбица). Дирижировать при этом не надо. В группу выложу видео, как это делать.

3.     Золина задание 28.

 

Слушание музыки:

Повторяю задание прошлого урока. Мне мало кто отчитался по этому поводу.

Посмотреть фильм «Сергей Прокофьев. «Петя и волк», 1976г.» и вспомнить музыку симфонической сказки «Петя и волк», которую мы проходили. https://www.youtube.com/watch?v=oPA7o1zP_tg

Какие там были темы и какие инструменты исполняли эти темы?

 

6 класс (группа 17.05-17.50)

 

Музыкальная литература:

1.       Прочитать в учебнике и законспектировать про 1 и 2 действие оперы Мусоргского «Борис Годунов».

2.       Прослушать 1 и 2 действие оперы «Борис Годунов» в интернете. Обращаем внимание на те музыкальные отрывки оперы, о которых написано в учебнике.

 

5 класс (группа 19.10-19.55)

 

Музыкальная литература:

1.     Бетховен Пятая симфония. Прочитать в учебнике об истории создания и про первую часть симфонии.

2.     Послушать в интернете первую часть симфонии.

3.     Письменно ответить на вопросы:

                      - сколько всего симфоний у Бетховена (для сравнения, сколько симфоний у Гайдна и у Моцарта);

                      - в каком году написана симфония Бетховена №5;

                      - какая основная идея симфонии №5;

                      - что из себя представляет эпиграф в симфонии и что про него сказал сам Бетховен, почему мы эпиграф называем основной темой всей симфонии;

                      - какая форма в первой части симфонии Бетховена, опиши главную и побочную партии в экспозиции, как они развиваются в разработке и репризе;

                      - что нового добавляет Бетховен в репризе 1 части по сравнению с экспозицией;

                    - есть ли кода в конце первой части, если есть, то какое значение она имеет?

 

7 класс (группа 19.55-20.40)

 

Музыкальная литература.

1.     Посмотреть балет Прокофьева «Ромео и Джульетта».

2.     Записать в тетрадь название музыкальных номеров балета.

3.     Учите вопросы к экзамену и музыкальные отрывки.